1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Разрешение и профилактика производственных конфликтов представляют собой не только воспитательную и морально-этическую, но и в прямом смысле экономическую проблему. Если в промышленности потеря рабочего времени от конфликтов и послеконфликтных переживаний составляет около 15% от общего рабочего времени, а производительность труда в послеконфликтный период снижается от 2,2 до 16%, то каковы же эти потери применительно к конечному результату деятельности работников системы здравоохранения.

Классификация исходов конфликтных ситуаций может выглядеть следующим образом:

1) полное уничтожение конфронтации путем взаимного примирения сторон на какой-либо основе, а также выведение этих сторон или одной из них за рамки коллектива (увольнение, перевод в другую организацию и т. д.);

2) исчезновение конфронтации, когда одна из сторон выходит победителем, а другая признает свое поражение, если обе стороны в различной степени удовлетворяют свои притязания или же проигрывают и получают «негативное» удовлетворение;

3) ослабление степени конфликта путем взаимных уступок или частичных уступок одной из сторон;

4) «трансформация» конфликта, перерастание его в иной видоизмененный конфликт;

5) постепенное затухание конфликта вследствие самопроизвольного течения, когда участники конфликта и особенно руководители не предпринимают решительных действий для его ликвидации.

Справедливое, оптимальное разрешение конфликта одна из сложнейших в практическом отношении задач, стоящих перед руководителем и коллективом.

Материалы исследования показывают, что достичь этого можно лишь на основе умелого соединения многосторонних знаний, практического опыта с педагогическими навыками.

Если исход конфликта означает его «естественное» развитие (прохождение через все этапы), то способ разрешения последнего предполагает сознательные, целенаправленные, активные действия лиц, использующих для этого определенные конструктивные средства.

Для радикального решения проблемы конфликтных ситуаций на основе причин профессионального плана (необходимость решения лечебно-диагностических задач) существенным фактором является организация процесса повышения квалификации медицинских работников всех уровней и рангов. Успехи в этой области несомненны. В России функционируют 16 институтов усовершенствования врачей и 40 факультетов при медицинских институтах, на которых ежегодно повышают свою квалификацию более 100 тысяч врачей. На повестке дня стоит вопрос создания такой же системы для среднего медицинского персонала. Программы специализации и усовершенствования врачей содержат соответствующие курсы, посвященные проблемам медицинской этики и деонтологии, социальной психологии, экономики и организации здравоохранения, социального планирования и управления и т. д. Безусловно, что качественная подготовка врачебного персонала по социальным, экономическим, психологическим вопросам функционирования и развития сети народного здравоохранения начинает положительно сказываться на конечных результатах здоровья населения.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Copyright ©, МЕДИЦИНА Научно-популярный журнал, 2012-1018. Все права защищены.