1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Деловая конфликтность в значительной степени зависит от стиля руководства данным учреждением, под которым понимается «совокупность наиболее характерных для данного коллектива взаимоотношений начальников и подчиненных». Выделяется три основных стиля: авторитарный (единоначалие), демократический (коллегиальный), попустительский. Анализ влияния различных стилей руководства на возникновение конфликтных ситуаций в области здравоохранения (стоматология) проведен В. Т. Шестаковым, который считает, что авторитарно-попустительский стиль руководства порождает личностные и межличностные конфликты, тогда как демократический стиль — преимущественно деловые. Назначение на должность руководителя «случайных» лиц, не имеющих специальной подготовки в области управления и не обладающих соответствующими социально-психологическими качествами, порождает всевозможные конфликты.

В таком учреждении постоянно сохраняется «скрытая» (латентная) форма конфликтной ситуации, могущая в любую минуту перерасти в конфликт острый. Деловая конфликтность в условиях коллегиального стиля руководства свидетельствует о наличии большого творческого потенциала, жизнеспособности коллектива медицинских работников, преследующих главную цель— здоровье человека.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Copyright ©, МЕДИЦИНА Научно-популярный журнал, 2012-1018. Все права защищены.